Двигатель постоянного тока на скребковом питателе

Двигатель постоянного тока, редуктор и скребковый питатель

Веселый денек выдался на улице -350С, а у нас на котельной встал скребковый питатель, один из четырех. Скребковый питатель приводится в действие двигателем постоянного тока мощностью 3,8kW, им можно регулировать количество угля подаваемого в котел. Естественно он первым попал под подозрение как неисправный. Вызвали нас  электриков проверить исправность двигателя и запустить  скребковый питатель.

Мы первым делом проверили щетки, они оказались как новые, зачистили мелкой наждачной бумагой коллектор, прозвонили обмотки двигателя, все оказалось нормальным. Далее вывернули пальцы из полумуфты, соединяющей двигатель с редуктором и решили запустить мотор в холостую. Включаем двигатель постоянного тока, идет, замерили напряжение на выводах двигателя и ток все в норме, заодно взяли кусок войлока и немного от полировали коллектор. Тем временем слесаря вынули пальцы из полумуфт, соединяющих редуктор со скребковым питателем, и проводили свои какие-то работы.

Когда все закончили свои работы слесаря вставили в свои полумуфты два пальца из шести, и решено было запустить двигатель под нагрузкой на малых оборотах. Двигатель стал вращаться медленно, рывками, нередко останавливаясь. И тут вдруг на полумуфте, которая соединяет редуктор с питателем, срезало пальцы и мотор начал вращаться живее. Чтобы убедиться в наших догадках мы попросили слесарей поставить все пальцы, после этого включили двигатель на полные обороты. Шесть стальных пальцев срезало как бумагу. Показав это слесарям, мы с чувством выполненного долга спокойно ушли. Так как срезанные пальцы показывали, что двигатель работает нормально, а проблема в нагрузке, то есть в питателе.

Однако мы рано радовались, через полтора часа нас опять вызвали. Возле скребкового питателя собралось все начальство, инженеры, энергетики. Они стояли возле двигателя, притормаживая ногой полумуфту, соединяющую двигатель с редуктором его останавливали и при этом  приговаривали: «Так не может быть». Слесаря тем временем разбирали скребковый питатель и выгребали из него уголь. Тут раздался скрежет, и опять срезало пальцы. Но начальство это не убедило они, же видели, что двигатель постоянного тока мощностью 3,8kW можно остановить ногой. Что кстати не удивительно ведь двигатель под нагрузкой к тому же перед редуктором попробовали бы они это сделать после редуктора.

Проблема заключалась в следующем, на малых оборотах двигатель вставал и не вращался, а на больших оборотах срезало пальцы. Ну и еще увеличивался ток выше предела, и срабатывала защита, что само собой разумеется.

Начальство решило что проблема либо в блоке управления, либо в двигателе, надо переключить двигатель на другой блок управления. А если начальство сказало, что хомяк это не бурундук, а птичка значит, он, хоть низенько, но летает. Ну и мы отправились переключать двигатель на другой блок управления, это оказалось не сложно, просто бросили перемычку от другого блока на двигатель и отключили родной блок. Запускаем двигатель по новой схеме, как и следовало ожидать, картина не меняется на малых оборотах двигатель стоит, а на больших срезает пальцы этих пальцев, накопилась целая куча.

Начальство, пиная срезанные пальцы и останавливая двигатель ногой, решило, что остается только двигатель, его надо менять. Подходящего по размерам крепления двигателя не оказалось, но был другой двигатель, его и поставили, сварив для него новое основание. Запускаем новый двигатель, и чтобы вы подумали – все по-прежнему. Так вот теперь всю электрическую часть мы заменили.

Прошло уже 12 часов, а я вам напомню что на улице -350С. Теперь уже точно ясно, что проблема в скребковом питателе, а не в двигателе постоянного тока. Слесаря и сварщики стали разбирать питатель и выгребать из него уголь. После чего вырезали с боку питателя отверстие, и стала понятна причина его остановки. Внизу на дне питателя были наросты из спрессованного и смерзшегося угля. Эти наросты были настолько плотные и твердые что стальные лопатки их не соскребали, а поднимались и заклинивали. Если их удалить, то через некоторое время они снова появятся. Решение проблемы было найдено: двигатель запустили на полную скорость, а подачу угля регулировали шиберами на бункере. Шиберы закрыли приблизительно на 2/3, теперь уголь постепенно высыпается и сразу же сметается лопатками в мельницу.

К этому времени люди начали беспокоиться, почему вдруг стало холодно в домах, даже мэр города звонил.  Действительно параметры упали на целых 160С. Приехали журналисты, телевидение стали снимать, брать интервью. Так вот чуть весь город не заморозили.

Да кстати, в конечном счете, нашли проблему в двигателе: у него был самоход в выключенном состоянии он медленно, но вращался. Проблема в электронике в блоке управления, а так бы мы может, этого и не узнали. Теперь придется исправлять электронику и ставить родной двигатель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *