Повышаем мощность двигателя 3 фазный на 1 фазе

двигатель и конденсатор у тепловой пушки

При обычном подключении трехфазного асинхронного двигателя на одну фазу мощность двигателя и его крутящий момент значительно снижается, удается получить около 30% от номинальной мощности. Ниже мы рассмотрим причины снижения мощности и схемы включения двигателя, повышающие мощность и крутящий момент.

Для нормальной работы асинхронного трехфазного двигателя требуется подавать на каждую обмотку напряжение, сдвинутое по фазе относительно напряжения на других обмотках, так как фазы три то оно сдвигается на 1200. При обычном подключении трехфазного двигателя к однофазной сети , на одну обмотку подается фаза, на другую фаза сдвигается конденсатором, а третья обмотка подключается без сдвига фаз. Так вот третья обмотка создает момент вращения в противоположном направлении. Поэтому лучших результатов можно  добиться, отключив одну обмотку. Так двигатель будет работать аналогично однофазному двигателю. Кстати у трехфазных двигателей часто сгорает одна обмотка, а две остаются целыми, такой двигатель можно здесь применить.

Подключаем только две обмотки

схема подключения двигателя на две обмотки

Меняем местами выводы одной обмотки

подключение трехфазного двигателя с повышением мощности меняя обмотку

Подключаем эту обмотку через конденсатор

повышение мощности асинхронного двигателя меняя местами выводы обмотки

Еще лучших результатов можно добиться, если выводы третье обмотки поменять местами, так третья обмотка будет помогать создавая момент вращения в правильном направлении. Так можно получить больше 50% мощности от номинала. Эту обмотку двигателя желательно также подключить через конденсатор. Конденсаторы должны быть одинаковой емкости. Для того чтобы узнать правильно ли подобраны конденсаторы мерим напряжение на каждой обмотке, оно должно быть приблизительно равно. Подробнее о подборе конденсатора для подключения трехфазного асинхронного двигателя.

Еще одна схема

3-phase-1phase

Здесь две обмотки подключены в противофазно  на напряжение 220В

Ну, а 100% мощности от асинхронного двигателя можно получить используя частотный преобразователь, частотный преобразователь может работать на одной фазе выдавая три.



34 комментария для “Повышаем мощность двигателя 3 фазный на 1 фазе”

  • Анатолий says:

    Такой способ повышения мощности эл.двигателя не годится.Двигатель нужно подключить в треугольник если у него три конца то придется разобрать двигатель и вывести ещё три

  • admin says:

    Да придется разбирать двигатель и перепаивать концы. При необходимости можно и разобрать, если знаешь что делаешь

  • Стас says:

    двигатель разобрать не такуж и долго а если понимаешь что делать то можно и распаять и заодно подшипники смазать)))

  • yrii says:

    Согласен наработка полезная не требует особых затрат и простая в
    исполнении.

  • Михаил says:

    Обычно я считаю 6.6 mf на 100 ватт движка. И подключаю в треугольник.
    А как посчитать емкость , если использовать схему включения в звезду, но с переключением одной из обмоток , когда используется два конденсатора одинаковой емкости. Повысится ли мощность, ведь в звезду движок на 380, а в треугольник на 220.

  • admin says:

    Михаил, ка подбирать конденсатор есть статья, оба конденсатора одинаковой емкости.
    Здесь разницы нет подключать в звезду или треугольник В обоих случаях будет напряжение 220. Посмотри на схему там ноль подключается к средней точке. Поэтому на обмотку будет подано 220В, при подключении в треугольник также на обмотку будет приходится 220В

  • kava says:

    схема нероботает

  • Андрон says:

    Добрый день.Подскажите как можно узнать какое подключение обмоток у двигателя «звезда» или «треугольник»?? С него выходит три провода, а как в нём подключение неизвестно?? Хочу его запустить, а какой конденсатор ставить не знаю??

    • admin says:

      Скорее всего этот двигатель соединен в звезду. Конденсатор зависит от мощности, в статьях формула есть.

  • Джек says:

    Доброго времени….
    Подскажите — Трехфазный двигактель 1,5 кВт., подключен треугольником, два кондера по 100 mf — пуск 200mf, в работу остаётся 100mf, двигатель (под нагрузкой) не запускается. Что делать? Увеличить пуск до 250mf, а в работе так и оставить 100mf?

  • Джек says:

    Увеличеть то можно, а двигатель не сгорит?

  • Джек says:

    2 admin — Спасибо огромное!!! Всё получилось! А, я уже думал двигатель на метал сдать!
    admin — ГОЛОВА!
    Советую Всем, прислушиваться к его советам (сори за тафтологию :)!!!

  • Жека says:

    Подскажите кто сможет -Электродвигатель, кВт/В 0,75 ¸1,5/380- (скопировано с руководства станка ТВ7) имеется в виду двигатель выдает такую мощностьв зависимости от выбранной передачи, или могут устанавливатся моторы в этом диапазоне.
    И второй вопрос- может ли мотор к примеру 1,5 кВт на 220 заменить 1,5 на 380 или может быть если на 220 то нужен 2кВт это как пример.

  • admin says:

    Жека, надо смотреть на шильдике двигателя. Мощность двигателя не зависит от передачи. В руководстве могут указывать диапазон мощностей с которыми устанавливают двигателя.
    Главное чтобы двигатель по размерам, по креплению, по валу подошел.

  • Жека says:

    Спасибо за ответ.
    Хотелось бы прояснить второй вопрос:
    мотор 1,5кВт 380В= 1,5кВт 220В или это будет где то вот так= 2кВт 220В
    и в чев могут быть отличия равных по мощности моторах, в размерах из за разной обмотки и т.д.?

    • admin says:

      Отличие в токе 380Вольт*(умножить на)4Ампера=1,5кВт и 220Вольт*(умножить на)7Ампер =1,5кВт

  • Жека says:

    Спасибо за ответы1

  • Сергей says:

    Как схему на рис.3 включить в реверс!?? Спасибо!

    • admin says:

      Сергей, надо другую обмотку (I) подключить через конденсатор, а II напрямую

  • Сергей says:

    А обмотка (III) так и остаеться?, полярность менять не нужно ?? Если её подключение оставить как и есть не будет ли она наоборот «мешать » вращениию ротора!

    • admin says:

      Да, III обмотка пусть так остается, «мешать» не будет. Это как для реверса на трех фазах, меняется подключение двух обмоток а третья остается как есть.

  • Сергей says:

    Спасибо за ответ! Через пару деньков попробую отпишусь!

  • Анатолий says:

    Здравствуйте всем!
    Вопрос 1: эл.двигатель , 3-фазный, 2800 об/мин, ток 1,4 А, обмотки «звезда», 220В, предусмотрено подключение через понижающий трансформатор 380/220 В. Как подключить к однофазной сети? Как подключить к двум фазам?(имеется такое).
    Вопрос 2: как подключить 3-фазный эл.двигатель — обмотки в «треугольник», 1500 об/мин, 1,1 Квт, к двум фазам?
    Заранее благодарю!

  • александр says:

    При подключении по схеме 3,с двумя конденсаторами,плюс пусковой параллельно С1,двигатель не запускается.почему???а при подключении без второго конденсатора все нормально запускается.и второй вопрос-где будет больше остаточная мощность,при подключении по этим двум схемам с обратной обмоткой,или при треугольник с конденсатором???спасибо.

  • александр says:

    здравствуйте все.подскажите пожалуйста-При подключении по схеме 3,с двумя конденсаторами,плюс пусковой
    параллельно С1,двигатель не запускается.почему???а при подключении без
    второго конденсатора все нормально запускается.и второй вопрос-где
    будет больше остаточная мощность,при подключении по этим двум схемам с
    обратной обмоткой,или при треугольник с конденсатором???спасибо

    • admin says:

      На этих схемах «в звезду» ноль сетевого напряжения подключены к средней точке поэтому здесь потери мощности буду такие же как и в треугольник. Но за счет отключения одной обмотки мощность должна повысится.

  • александр says:

    спасибо за ответ.а можно как то на холостом ходу двигателя увидеть изменение мощности между треугольником и звездой с отключенной обмоткой,по току,или так не получится сравнить?

    • admin says:

      На холостом ходу смысла нет. Надо нагрузить двигатель и посмотреть при какой схеме он себя лучше чувствует, греется или нет, что со скоростью и тд

  • Саня says:

    Нагружал двигатель при помощи доски, эл.двиг. пробовал с различными схемами включения, на движке должен стоять шкив, включаешь и доской жмешь на шкив, если память не изменяет самая малая мощность при обычном вкл. звездой с конденсатором, потом треугольник, а когда одну обмотку отключил то офигел, реальный прирост мощности, короче разобрал, вывел 6 концов и остановился на третей схеме, в простом варианте просто отсоединить одну обмотку и все, только вот непонятно зачем тогда везде рисуют с третей обмоткой?

  • Владимир says:

    Нужна консультация. Попался мне движок. 3квт/1425об.мин.При проверке обнаружил, что одна из фазных обмоток замкнута на корпус. После разборки движка стало визуально видно, что сгорела одна из катушек в фазной обмотке. Так как я собираюсь эксплуатировать движок в однофазнох сети, то возникла мысль удалить эту сгоревшую катушку. Что я и сделал. Удалил, теперь на статоре остались свободными два паза, а вывод на клеммную колодку я сделал с предидущей катушки. Запустил его по схеме «звезда», подав напругу на неповреждённые обмотки, а кондёр подключил к этой, проблемной, обмотке. Двигатель заработал нормально, но кто мне объяснит, много ли я потерял в мощности? И как поведёт себя этот движок если включить его в «треугольник»? Повторюсь: я удалил е всю обмотку одной из фаз, а лишь одну её секцию. И эксплуатировать буду только однофазной сети.

    • admin says:

      Владимир, Ни разу так не делал, я бы не стал так заморачиваться просто одну обмотку подключил бы на прямую, вторую через кондер, а сгоревшую отключил бы. Кстати это хороший способ продлить жизнь двигателю. Двигатель работает и ладно.

  • сергей says:

    Здравствуйте. Вопрос, двигатель от стиралки, однофазный 180вт, 1350об, конд.7мкф. Неисправность, ток ХХ-3.2А, после 1 (одной) мин. работы почувствовал что он греется. Вялый разбек и обороты кажется не полные. Отключил, разобрал, а ротор горяченный рукой еле держиш, а статор и ротор просто теплые. Из за чего это может быть?

Ваш отзыв

Войти что бы оставить комментарий.

Случайные записи