Магнитный пускатель

Электромагнитный пускатель

Основное применение Магнитных пускателей это включение и отключение трехфазных асинхронных двигателей. Также электромагнитными пускателями можно включать и отключать любую нагрузку, например нагревательные элементы, источники света. Магнитными пускателями можно тормозить асинхронный двигатель постоянным током. Электромагнитными пускателями можно переключать асинхронный двигатель со звезды на треугольник.


Магнитные пускатели выпускают не только в одиночном исполнении, но и в сдвоенном исполнении это реверсивные пускатели у них есть механическая защита от одновременного включения. Стоит заметить что, несмотря на механическую защиту от одновременного включения реверсивного магнитного пускателя следует применять и электрическую защиту как это делается при применении двух одиночных пускателей. Схема реверсивного включения электромагнитных пускателей  будет следующей: катушка одного электромагнитного пускателя подключается через нормально замкнутые блокировочные контакты другого пускателя.

Магнитные пускатели широко применяются в системах автоматики. Это применение наиболее оправданно, я сталкивался с прямым подключением асинхронного двигателя через трех полюсный автоматический выключатель, такое подключение конечно не совсем правильное, но можно применять, хотя правильно подключать двигатель через пускатель. Простая схема автоматики это подключение магнитного пускателя с применением теплового реле, оно защищает двигатель от перегрузок, таким способом подключаются практически все асинхронные двигатели. Подключать асинхронный двигатель без теплового реле не желательно.

Магнитные пускатели включаются и выключаются не только кнопками, но и различными реле, например реле времени, фото реле, герконы (магнитоуправляемые выключатели), обычные реле, а также концевыми выключателями. Магнитными пускателями можно управлять микропроцессорной техникой как опосредованно через реле, так и напрямую, если у пускателей есть ограничители перенапряжения (ОПН). Собрав схему из выше перечисленных компонентов можно полностью автоматизировать процесс управления магнитными пускателями и соответственно нагрузкой подключенной через магнитный пускатель.

Магнитный пускатель выбирают по «величине пускателя». Это термин характеризует допустимый ток пускателя через силовые контакты при напряжении 380 Вольт и в режиме работы пускателя АС-3.

  • 1 величина – 10А, 4,5 кВт
  • 2 величина – 25А, 11 кВт
  • 3 величина – 40А, 18 кВт
  • 4 величина – 63А, 30 кВт
  • 5 величина – 100А, 45 кВт
  • 6 величина – 160А, 75 кВт
  • 7 величина – 250А, 110 кВт

Категории применения магнитных пускателей. АС-1 – нагрузка пускателя активная или мало индуктивная. АС-3 – режим прямого пуска двигателя с короткозамкнутым ротором, отключение вращающегося двигателя. АС-4 – пуск электродвигателя с короткозамкнутым ротором, отключение неподвижных или медленно вращающихся двигателей, торможение противотоком.

Комментарии и отзывы

Магнитный пускатель: 9 комментариев

  1. shurabonda

    Хороший полезный сайт, узнал много нового. Работаю в шахте, с поверхностью столкнулся недавно. Ваш сайт очень помогает.

  2. Салага

    У нас на фабрике контактор 7 величины питает ленточный конвейер с мотором 132 квт,само интересно что контакты долго служат,на лебедках тянущих ж/д вагоны с пускателем 4 величины контакты горят как дрова.

  3. admin Автор записи

    Контакты горят от частого включения-отключения. У нас насосы раз в месяц отключают так раз в год ревизию делают, иногда даже подчищать контакты не приходится

  4. Алексей

    Мы приезжие, кто в курсе где в Пятигорске, или рядом (100-200 км не вопрос) купить пускатели на 42 вольта от Болгарских электроталей (собственно они там китайские), или где можно перемотать катушки?
    Сайт нужный и хороший. Вот.

    1. admin Автор записи

      Надо контакты почистить, сделать ревизию, протереть спиртом контакты и дугогасители.
      Небольшое искрение при включении и отключении это нормально.

  5. Александр

    магнитные пускатели 4величины пма-6102 катушки 110в двигатели 30 и 37 квт \6 концов без таблички\ пуск звездой горят контакты сильное искрение и дребезжание при запуске
    подозрение на все
    1. пониженное напряжение на катушке -устранено
    2. плохие контакты в цепях управления на кнопках концевиках -устранено
    3. контакты магнитного пускателя зачищены
    4. согласование обмоток двигателей проверено
    5. подстанция 160ква загружена на 30 процентов .. расчет по условиям запуска 35 процентов потери напряжения
    \подстанция запущеная .. \
    на распредщите в ктпн следующее а-в-с-нуль общий рубильник 33-48-35-15ампер от него фидер 1 11-9-20-15 фидер 2 \наш\ 33-62-11-22 фидер 3 11-22-26-11
    Общий с 3-х фидеров отходящих ток не сходиться по фазам … 55-93-57-48 против 33-48-35-15
    ЧТО ЗА ХРЕНЬ ТАКАЯ ??? прибор китайские клещи подключены к АВО-5 милиамперы ??
    6 еще подозрение 6концов бирок нет .. может быть не зведа а треугольник
    7 еще подозрение на маховик тяжелый … вращение идет на маховик диаметром 500мм длиной 400мм где то 400кг … делать расчет по пусковому моменту… проверять токи в обмотках на звезде и сравнивать с каталожными ??? переходить на треугольник
    8 до этого нашел отсутствие прижимной пружинки в верхнем контакте автомата ва-51 80а \новоого\-устранено
    9 цепи управдения старые концевики кнропки может быть плохо контачат припрохожденнии тока… вроде смотрел.. выбросить вообще.. на новые ???

    У КОГО КАКИЕ ЕЩЕ СООБРАЖЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ … 59 ЛЕТ .. ХОТЬ И НЕ ЭЛЕКТРИК НО ДО ЭТОГО ТАКОГО НЕ ВСТРЕЧАЛ …
    прошу помощи RUSFOR69@GMAIL.COM
    всем спасибо !!!!

    1. admin Автор записи

      Александр, у нас было нечто подобное. На пускателе 5 величины была катушка на 220В в момент включения — напряжение сильно падало и катушка не могла достаточно плотно держать контакты, они дребезжали и искрили, и сильно горели. На другом двигатели с пускателем 4 величины была катушка на 380В, этот пускатель нормально работал. А мощности двигателей одинаковые,
      Решили просто: поменяли пускатель с катушкой 220В на пускатель с катушкой 380В, и все нормально заработало.

      А как вы устранили пониженное напряжение на катушке стабилизатор что ли поставили?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *