Как снять втулку с вала
Сняв полумуфту с вала электродвигателя, мы столкнулись с проблемой, дело в том, что полумуфта ремонтировалась, в нее была вставлена втулка, и уже эта втулка надевалась на вал электродвигателя. Когда мы сняли полумуфту, втулка осталась на валу.
Полумуфту мы снимали съемником, нагревая ее пропаном. Нагретая до красна (с одной стороны) полумуфта, сильнее расширилась (по законам физики), в то время как втулка была более холодной и крепко сидела на валу электродвигателя. Поэтому втулка и осталась на валу двигателя.
Встал вопрос, как снять втулку? Подходящего съемника не оказалось, так как толщина втулки была около 10мм, ее сложно было зацепить. Сбить втулку не получалось она была слишком близко от электродвигателя, плотно сидела и получала механические повреждения.
Было два более реальных варианта. Во-первых, надеть полумуфту назад на втулку, закрепить (болтами или сваркой), и попробовать снять втулку с полумуфтой. Так стоило поступить сразу, но «Хорошая мысля, приходит опосля». Во-вторых, срезать втулку пропаном или болгаркой, в этом случае пришлось бы искать новую втулку.
Мы выбрали третий вариант, сделали самодельный съемник для втулки. Во втулке было про сверлено два отверстия и в них нарезана резьба. Туда ввернули два болта, к болтам приварили две большие гайки. В гайки ввернули две шпильки, на них установили самодельный съемник. Как видно на фото.
Втулку на грели пропаном и стали выворачивать ее съемником. Шпильки съемника стали поворачиваться. Чтобы этого не происходило съемник закрепили кран-балкой. Втулка стала медленно слезать с вала.
Где то на полпути сорвалась резьба на гайке и шпильке. Мы электросваркой приварили шпильку к гайке. И дальше спокойно сняли втулку с вала электродвигателя.
Все втулка снята не пришлось ее срезать.
нормуль
Решение хорошее.Но на мой взгляд слишком много усилий и времени.Повторно использовать втулку уже нельзя.Проще было ее «сдуть» а за это время токарь бы сделал новую ( ее все равно делать)
Почему же нельзя ее использовать повторно, для этого и снимали чтобы ее повторно использовать. В ней только два отверстия с резьбой сделали, также на полумуфте два отверстия сделали и скрепили втулку и полумуфту болтами, так для надежности.
Времени ушло немного так как втулка сразу пошла и нормально снялась, токарю пришлось бы дольше вытачивать.
Наверное решение принятое в данном случае было правильным. Хотя при приваривании двух шпилек ко втулке и последующем срезании их болгаркой времени ушло бы меньше а втулка все равно сохранилась бы.http://elektroshcola.ru
Да, Втулка бы сохранилось бы. Только пришлось бы аккуратно снимать все что направленно, иначе на нее вал бы налез. Или лишнее с втулки срезали бы и она хуже бы держалась.
Пришлось бы токарю протачивать