Звезда-Треугольник
Переключение двигателя со звезды на треугольник применяют для защиты электрических цепей от перегрузок. В основном переключают со звезды на треугольник мощные трехфазные асинхронные двигатели от 30-50 кВт, и высокооборотные ~3000 об/мин, иногда 1500 об/мин.
Известно, что в момент запуска электродвигателя его ток увеличивается до 7 раз. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором напоминает трансформатор с замкнутой накоротко вторичной обмоткой.
Если двигатель соединен в звезду то на каждую его обмотку подается напряжение 220 Вольт, а если двигатель соединен в треугольник, то на каждую его обмотку приходиться напряжение 380 Вольт. Здесь в действие вступает закон Ома «I=U/R» чем выше напряжение, тем выше ток, а сопротивление не изменяется.
Проще говоря, при подключении в треугольник (380) ток будет выше, чем при подключении в звезду(220).
Когда электродвигатель разгоняется и набирает полные обороты, картина полностью меняется. Дело в том что двигатель имеет мощность которая не зависит от того подключен он в звезду или на треугольник. Мощность двигателя зависит в большей степени от железа и сечения провода. Здесь действует другой закон электротехники «W=I*U»
Мощность равна сила тока, умноженная на напряжение, то есть чем выше напряжение, тем ниже ток. При подключении в треугольник(380), ток будет ниже, чем в звезду (220).
Прейдем к практике
В двигателе концы обмоток выведены на «клеммник» таким образом что в зависимости от того каким образом поставить перемычки получится подключение в звезду или в треугольник как это показано на рисунке. Такая схема обычно на рисована на крышке.
Для того чтобы производить переключения со звезды на треугольник, мы вместо перемычек будем использовать контакты магнитных пускателей.
Рассмотрим схему силовую часть, показана жирными линиями.
Магнитный пускатель Р1 служит для включения и отключения двигателя. Контакты магнитного пускателя Р2 работают как перемычки для включения асинхронного двигателя в треугольник. Обратите внимания, провода от клеммника двигателя должны быть включены в таком же порядке, как и в самом двигателе, главное не перепутать. Повторю еще раз это самое главное в схеме КОНТАКТЫ Р2 ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ ПЕРЕМЫЧЕК ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИК.
Магнитный пускатель Р3 подключает перемычки для включения в звезду к одной половине клеммника, а к другой половине подается напряжение.
Рассмотрим схему управления, тонкими линиями.
При нажатии на кнопку «ПУСК» питание подается на магнитный пускатель Р1 он срабатывает и на него подается напряжение через блок контакт теперь кнопку можно отпустить. Далее напряжение подается на реле времени РТ, оно отсчитывает установленное время. Также напряжение через замкнутый контакт реле времени Р1 подается на магнитный пускатель Р3 и двигатель запускается в «звезду».
Через установленное время срабатывает реле времени РТ. Магнитный пускатель Р3 отключается. Напряжение через контакт реле времени подается на нормально-замкнутый (замкнутый в отключенном положении) блок контакт магнитного пускателя Р3, а от туда на катушку магнитного пускателя Р2. И электродвигатель включается в треугольник. Кстати на схеме не показано, но пускатель Р3 следует также подключать через нормально-замкнутый блок контакт пускателя Р2, для защиты от одновременного включения пускателей.
Магнитные пускатели Р2 и Р3 лучше взять сдвоенные с механической блокировкой одновременного включения.
Кнопкой «СТОП» схема отключается, последовательно с этой кнопкой можно подключит «концевики», «аварийники», и так далее.
Если в сети напряжение 220/380, то двигатель следует брать 380/660
Ошибка с треугольником!
Но это ладно…
Как осуществляется (настраивается) фазировка?
Содержимое статьи не соответствует действительности.
При переключении двигателя с звезды на треугольник соответственно изменится напряжение питания с 380/220 на 220/127.
Двигатель включенный треугольником включается на напряжение 220/127 В.
Если его включить на 380/220 он сгорит.
Речь идет о двигателе 380/660 Y/A. Вы не правы.
Перепутал — правильно : 380/660 A/Y
По схеме двигатель будет вращаться в одну сторону, если поменять местами фазы на пускателе P1 то вращение двигателя изменится. Самое главное в этой схеме не перепутать подключение магнитного пускателя P2 его контакты выполняют функции ПЕРЕМЫЧЕК для подключения в ТРЕУГОЛЬНИК.
Содержимое статьи вполне соответствует действительности. При подключении двигателя в треугольник на каждую обмотку подается напряжение 380 Вольт, А если при этом подключить двигатель в звезду то на каждую обмотку подастся напряжение 220 Вольт. По схеме мы временно на 10-15 секунд подаем пониженное напряжение 220В, чтобы снизить пусковой ток и уменьшить рывок двигателя в момент запуска. После этого двигатель включается в нормальный режим работы.
Да стоит указать что напряжение двигателя должно соответствовать напряжению сети, при таком напряжении он должен работать подключенным в треугольник.
Кстати эту схему я подсмотрел на японском оборудовании.
Электрик, откуда ты взял 220/127. Если напряжение сети 380/220, то это значит когда двигатель включается в треугольник каждая его обмотка работает на 380 вольт, а когда двигатель включен в звезду то на обмотки подается 220 вольт.
Ребята,подобная схема уже используется на практике. Называется»теплый пуск» в насосных
станциях и т.п.в высотном строительстве.
Простите, какой пуск ? теплый ?А почему не горячий ?Данный способ пуска называется «комбинированный» в насосных станциях. Есть пуск «прямой» (звезда либо треугольник).
Однако более часто нынче встречается в высотном строительстве (при использовании станций Хоз.пит. водоснабжения-и это важно) пуск частотный либо частотно-сетевой.
Теперь о сабже. Данный пуск звезда-треугольник обеспечивает более плавный разгон на мощных двигателях, для минимизации просадки сети.
Однако, как все знают, при звезде мы имеем «недобор» по мощности.
Не фатально при переходе. На треугольнике максимум мощности. Кстати данный способ используют при использовании мощных насосов станций пожаротушения.
Единственное, что в схеме не соответствует действительности (практике)-это подключение в самой клеммной коробке двигат
еля.
Пример-насосы Грундфосс. Соединение очень простое- U1-W2. V1-U2. W1-V2
Не недобор по мощности, а по крутящему моменту. Момент двигателя зависит от квадрата напряжения и при включении в треугольник момент почти в 3 раза выше. Схему звезды при запуске двигателя используют для уменьшения пусковых токов.
Схема абсолютно правильная, и все правильно описано.
Никто не заметил, что реле РТ и Р3 подключены минуя кнопку «Пуск» ?
Они сработают как только Вы подсоедините схему в сеть.
Мегавольт, Вы правы спасибо за замечание. Их нужно подключать по другую сторону кнопки пуск или через дополнительный нормально разомкнутый контакт Р1
Схема исправлена. Если кликнуть по схеме можно увидеть старую схему.
На схеме В верху с лева пунктирными линиями показана возможность подключения катушек пускателя и реле времени на 220 и 380 Вольт. Этот общий провод подключается к фазе 380 вольт, либо к нулю 220В. Одновременно подключать по пунктирной линии и на фазу и на ноль не желательно может получится «коротыш».
Спасибо за схему. Пожалуйста, если есть возможность, дайте схему когда катушки пускателей рассчитаны на разное напряжение Например Р2 на 220В а Р3 на 380В Кнопка СТОП в этом случае почему то не работает Спасибо.
Если катушки пускателей на разное напряжение, то вместо соединения с общим проводом, катушки на 220В соединяют с нулем, а катушки на 380В с фазой. Остальная схема без изменений.
Кнопка Стоп в таком варианте не работает. Установил двух контактную кнопку Стоп. Разрываю две фазы.
А эта кнопка точно две фазы размыкает. У нас стоят кнопки двух-контактные один контакт размыкает цепь, другой замыкает, включая сигнальные лампочки.
Как не работает, не включает или не выключает.
Благодорю admina за краткое, правильное, объяснение принципа действия этой схемы!!!
Есть пускатели вмести с реле временним.сними легко соеденят
Весело все увлеклись схемой!!! Только «Электрик» был прав — двигатель сгорит!!! …Кто нибудь пробовал реально это запускать? Схема правильная и работает, но нужна обязательно оговорка — двигатель должен быть 380/660 В. Закон ома никто не отменял, и при большем напряжении (даже если это уже вращающийся двигатель) больше ток!!! Смотрите хотя бы это _http://www.elpk.ru/useful_info/about/param/
Русские моторы как правило на звезду расчитаны! Недавно по невнимательности «взорвал» мотор 30*3000 ВЭМЗ (на табличке ясно было сказано треугольник — 220 В. и 99 А., а звезда — 380 В. и 57.5 А.) — хотел тока сэкономить, а халявы то нету! Потом пришлось вспомнить эл. технику!!! и нигде прямо не написано, поэтому потрудился поделиться опытом.
Евгений, закон Ома справедлив для активной нагрузки.
Закон ома сохраняется, только на вращающемся двигателе, помимо активного сопротивления обмоток появляется индуктивное сопротивление. А индуктивная нагрузка при повышении напряжения увеличивается индуктивное сопротивление, соответственно ток снижается
Да, для надежной работы схемы следует брать двигатель 660/380, если напряжение в сети 380/220
Почему никого не смутило заявление, что «При подключении в треугольник(380), ток будет ниже, чем в звезду (220)», прямо противоречащее написанному несколькими абзацами выше.
С какого перепуга, спрашивается, мощности в звезде и в треугольнике равны, смысл тогда переключаться на треугольник если и в звезде двигатель будет работать на номинальной мощности?
admin, индуктивное(реактивное)сопротивление зависит только от частоты и никак от напряжения. И закон Ома в этом случае тоже работает, чем больше напряжение тем больше ток.
Схема, снижает пусковой ток, двигатель включается, на короткое время, на время запуска в звезду. Также снижается рывок который делает двигатель при запуске, особенно это актуально если двигатель под нагрузкой.
А в треугольнике меньше ток больше мощность, при работающем двигателе.
Мощность двигателя не зависит от того включен двигатель в звезду или в треугольник. Мощность двигателя зависит в большей степени от нагрузки
Мощность которую может развить двигатель, написана на шильдике, и она определяется параметрами двигателя и способом подключения, а от нагрузки зависит лишь потребляемая в данный момент мощность и она не может превысить заявленную.
При подключении в звезду к обмоткам двигателя прикладывается меньшее напряжение(не линейное 380 а фазное 220), соответственно и меньший пусковой и рабочий ток(закон Ома). Отсюда понятно что в звезде мощность которую способен развить двигатель будет меньше номинальной.
Admin, вы путаете источники(генераторы, трансформаторы) с нагрузкой. Это для генератора или трансформатора мощность будет одинакова при любом типе подключения , а фазный ток в треугольнике меньше чем в звезде. Для нагрузки, типа двигателя, все будет так как я описал выше.
«если посмотреть в телескоп»… аеще лучше, на Шильду движка, то можно увидеть …что ? праааавильно.. ответы на вопросы… и написаны они в виде In=…
Пример- P=1.5 кВт. тогда I(380)=1500/380*1.732=2.3 (Упрощенно, без коэф-тов)
Для I(220)=1500/220=6.8.
Закон Ома-это здорово. U=IхR. Упрощенно, Напряжение прямо пропорционально току.
Соответственно мощность прямо пропорциональна…напряжению…и току….Вывод- меньше напряжение (или ток, что пропорционально) на обмотке- меньше мощность.И тут возникает суть… НЕ ПЕРЕГРУЖАЕМ СЕТЬ. НО в моще теряем.
Ну и, как следствие, вопрос заказчика «а почему паспортные данные 3 куба в час, а это г**но перекачивает всего 1 куб ?»
переключение со звезды на треугольник обеспечивает плавный пуск.при нажатии на кнопку пуск обмотки включаются в звезду(для нашего напряжения 380\220)а в звезде он работает на 660,после определенного времени обмотки переключаются на треугольник и уже работает на номинальном напряжении в 380 вольт.
Двигатель АИР132 М2 11 Kw/3000 об. Можно ли подключить такой двигатель звезда-треугольник?
ЕВген, да если он 660/380
Добрый день!
Я начинающий, помогите разобраться вот с этим: «Если двигатель соединен в звезду то на каждую его обмотку подается напряжение 220 Вольт, а если двигатель соединен в треугольник, то на каждую его обмотку приходиться напряжение 380 Вольт.»
Как я слышал, то подключением обмоток «на звезду» — 380 В, а «треугольник» — на 220 В.
Может я чего не правильно понял, или опечатка в статье?
Дмитрий, Все правильно в статье написано про напряжение на обмотках двигателя. Вы слышали про межфазное напряжение в сети.
Если между фазами в сети 380В и двигатель подключен «в звезду», то на каждую обмотку двигателя будет подано напряжение 220В.
Берем двигатель 660/380, в таком двигателе каждая обмотка рассчитана на 380Вольт, то есть надо подключать в треугольник.
А мы в момент запуска подключаем в звезду, подаем на обмотки пониженное напряжение 220В. Соответственно пусковой ток будет меньше.
А когда двигатель разгонится переключаем его в треугольник.
подскажите пожалуста если трех фазный двигатель 220в подключить на 380в он несгорит? и как это правильно сделать
виталя, Такой двигатель нужно подключать только в звезду, а при подключении в треугольник он сгорит.
Интересно читать.
Переключение со звезды на треугольник используется а) для снижения пусковых токов; б) для увеличения коэффициента мощности электродвигателя и его степени загрузки. В первом случае, для сети 380/220 В, необходимо брать электродвигатель у которого на паспорте написано напряжение 660/380 В. Во втором случае, момент на валу двигателя, кроме сказанного, не должен превышать 30%. Что касается схемы то ее надо юыло приводить в соответствии с ГОСТом на обозначения, а так приведена смесь действующих и давно не используемых обозначений.
Здравствуйте всем! Скажу сразу — для меня понятия фазный и линейный ток трудноуловимы. Вообщем буду благодарен тому, кто объяснит годится ли данная схема для (и какие у меня есть варианты)подключения электродвигателя АИР90L2У3(3квт.,прим. 3000 об., 380v.). Сеть трехфазная — в дом входит четыре провода. На щитке нейтраль соединена с контуром заземления.
Заранее спасибо.
Предупреждая вопросы, касательно 220/380 и 380/660 сразу скажу — на шильде написано просто 380v.(без дробей)
vik, двигатель маломощный его можно подключать и без этой схемы.
Просто через один пускатель и кнопки пуск стоп.
спасибо, там под крышкой три провода, это значит только звезда? Мне еще нужен реверс.
vik, Если под крышкой три провода значит звезда.
Для реверса нужно две фазы поменять местами. Ставят два пускателя с блокировкой одновременного включения (обязательно электрической и дополнительно механической).
Сейчас готовится статья со схемами про подключение двигателей, скоро появится на сайте.
admin, подскажите пожалуйста, подойдет ли для моего двигателя(и насколько оно необходимо) тепловое реле ТРН-10У3?
Спасибо.
vik, Какой марки тепловое реле не важно, главное на какой ток.
Если на двигатель ставится отдельный автомат, то особой нужды в тепловом реле нет, так как в автомате уже есть тепловая защита.
Но защита лишней не бывает по этому лучше поставить тепловое реле.
А как узнать на какой оно ток? Там с одной стороны контакта выбита марка(ТРН-10У3), с другой цифра 10.
Или ток регулируется плавным регулятором?
Спасибо.
Наверно он на 10 ампер. Регулятором можно плавно подобрать ток. Попробуй поставь будет часто срабатывать значит не подойдет.
У меня реверсивный МП с тремя нормально разомкнутыми контактами и одним нормально замкнутым. Не понимаю, как его подключить. Если нормально замкнутые контакты использовать для блокировки(для дублирования механической), тогда как зафиксировать три силовых? Получается, если отпустить кнопку «пуск», двигатель перестанет вращаться, так?
vik, маловато контактов должно быть четыре нормально разомкнутых и один нормально замкнутый контакты.
Через нормально замкнутый контакт подключается катушка второго пускателя, для блокировки.
Один нормально разомкнутый контакт используется для блокировки кнопки «Пуск», и три силовых контакта.
На пускатели нужно поставить дополнительные контакты.
admin, спасибо за помощь. Контакты добавить не получится. Вижу решение в следующем: основную секцию пускателя переделать на четыре нормально разомкнутых, реверс осуществлять удерживанием кнопки(мои нужды это вполне закрывает). Блокировка остается только механическая. Насколько это критично?
Еще раз спасибо.
Да, еще же остается пара нормально замкнутых контактов на втором пускателе. Она же принесет пользу, если будет размыкать главную секцию при удерживании кнопки реверса?
И еще вопрос: с одной стороны где то было, что с точки зрения техники безопастности лучше изолировать двигатель от металлической конструкции, а в схеме нейтраль заземляется на металлический корпус, в котором собрана. Как целесообразнее?
Спасибо.
vik, механическая блокировка не очень надежна, со временем может сломаться и ее придется удалить. Ну если другого выхода нет можно и так.
Не было такого никогда, чтобы изолировать двигатель от металлической конструкции. Эту конструкцию и сам двигатель нужно заземлить.
Нейтраль заземляется на металлический корпус как раз для безопасности. В случае пробоя изоляции на корпус, произойдет короткое замыкание и автомат отключит двигатель.
admin, огромное спасибо за помощь.
Устройство, которое я пытаюсь собрать — садовый измельчитель. 99% времени двигатель будет работать в одном направлении. Реверс будет включаться лишь в случае, если измельчаемую массу намотает на режущий узел, поэтому удерживаемая кнопка будет даже предпочтительней.
Не думаю, что это устройсто(если оно получится)кто то будет использовать еще кроме меня. Ну а я постараюсь воздерживаться от одновременного нажатия двух кнопок, поэтому есть надежда, что нагрузка на механическую блокировку будет не очень ударная.
Еще раз спасибо.
ЗДРАВСТВУЙТЕ,ХОЧУ УЗНАТЬ,ПОДОЙДЕТ ЭТА СХЕМА В МОЕМ СЛУЧАЕ :АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 130 KW.,ПУСКАТЕЛИ 5 ВЕЛ.,»ХЛОПУШКИ»,ДУМАЮ ВЫДЕРЖАТ.
Андрей, да если по напряжению подходит.
На всех сайтах по разному. Есть двигатель(вакуумный, водяное охлаждение), на шильдике 380 вольт, 5,5 КВт. Клемник на неём соединён в треугольник.
http://s018.radikal.ru/i516/1203/44/1f6335630318.jpg
Если я подключу 380 это будет правильно, или правильно будет переключить клеммы на звезду?
Заранее спасибо!
Обычно, пишут 380/220 или 660/380. Если написано только 380 то правильно подключать в звезду.
В звезду безопаснее можно попробовать подключить посмотреть как будет работать, будет ли выдавать нужную мощность, замерить ток.
Если что-то не так можно будет переключить в треугольник.
2admin:
Добрый день, хочу подключить вот это устройство для защиты от пропадания фазы:
http://www.kriwan.com/en/Protection_and_Controls-Products—25,productID__182.htm
Непонятно то, что контакты, разрывающие цепь(М2,М1) не звоняться. Это нормально? Возможно они замкнуться когда подастся напряжение?
Спасибо.
vik, наверно контакты разомкнуты, если подать напряжение то они должны замкнуться.
Оно же должно отключаться при пропадании хотя бы одной фазы, а здесь всех трех фаз нет.
Логично, спасибо.
А такой вопрос. Асинхронный двигатель подключённый звездой(три вывода), нужно подключить в однофазную сеть, существует схема запуска с сопротивлением или ёмкостью, причём ёмкость пусковая и рабочая, или только пусковая или только рабочая. Если ёмкость только рабочая двигатель с кнопки запустится или нет? Если в пуске использовать нихром, то двигатель запустился и сопротивление отбрасывается. Вопрос можно ли в одной схеме использовать нихром для разгона, а ёмкость(рабочую) для увеличения мощности двигателя в работе? Если да, то какова схема? Надеюсь не сильно запутал. Зараннее большое спасибо!
Слава, в конце статьи добавлены ссылки, посмотри.
Пусковая емкость нужна если двигатель запускается под большой нагрузкой. В большинстве случаев в ней нет необходимости.
Поэтому если есть рабочая емкость, сопротивление не нужно.
admin
Спасибо, буду пробовать, но двигатель разбирать не хочу, чтобы добавить четвертый провод.
2admin:
добрый день, купил на рынке б/у трехфазный электродвигатель как 1.5 квт(на шильдике неразборчиво), залез в интернет, и похоже он 0.75квт. Собирался применить его в устройстве, где стоял 1.1 квт однофазный. Насколько критична разница и что можно придумать? Может подключить его в треугольник?
Спасибо большое заранее.
2admin:
По прежнему жду вашего ответа…
vik, ну если уже купил то ставь разница не очень критична. Он просто будет выдавать меньше мощности.
Например, если поставить его на насос то двигатель 0.75кВт будет перекачивать меньший объем воды за единицу времени чем двигатель на 1.5 кВт. И будет сильнее греться.
Подключать в треугольник не стоит он может сгореть.
Спасибо.
2admin:
Христос воскресе!
Заранее извиняюсь, что беспокою в такой день — надо ли при подключении в звезду соединять общую точку с корпусом двигателя или только нейтраль?
vik, при подключении в звезду общую точку можно вообще не соединять ни с чем. А ноль соединить с корпусом двигателя, а в другом месте двигатель еще соединяется с заземлением. У нас обычно так делают.
Если есть желание можно и среднюю точку соединить с корпусом.
Благодарю.
Добрый день!щас заканчиваю универ, у меня спец вопрос в дипломе, регулирование асинхронных двигателей путем смены схем соединения обмотки со звезы на триугольник,необходимо посчитать потери при различной нагрузке и схемы соединении. двигатель 4а315s6 110квт,380/660.может кто поможет???
Dimon, двигатель включается в звезду только при запуске всего на несколько секунд. Потом он переключается в треугольник.
Даже интересно стало, что если двигатель при низкой нагрузке переключать в звезду, а при увеличении нагрузки в треугольник.
Может ли это сократить потери.
Думаю нет, иначе такие бы схемы применяли повсеместно.
виталя пишет:
31 Янв 2012 в 2:33
подскажите пожалуста если трех фазный двигатель 220в подключить на 380в он несгорит? и как это правильно сделать
admin пишет:
31 Янв 2012 в 20:08
виталя, Такой двигатель нужно подключать только в звезду, а при подключении в треугольник он сгорит.
Оборжался!!! Он сгорит в любом случае! Админ, ты где учился?!
Трехфазное напряжение 380V(линейное!) и трехфазное напряжение 220V(линейное!) — это разные величины!!!
Трехфазные моторы 220V проще подключать через преобразователь. Самый простой — трехфазный мотор, включенный в однофазную сеть 220V.
Извините, а где вы видели 220В трехфазные ?)В доме ? Пардон, межфазка 380 при линейке 220…
Не, ну если 127 В рассматривать линейные, тогда даааа.
Так что, Админ не настолько неправ, насколько не спросил полные параметры. Что имел ввиду Виталя? 220/380 ? Или 127/220 ?
Евгений,
Линейное напряжение это напряжение между фазами. А Фазное напряжение это напряжение между фазой и нолем.
Хотя я согласен надо уточнить что это за двигатель.
И еще часто бывает что у двигателя всего три вывода в звезду или треугольник он спаян внутри. и рассчитан только на одно напряжение, например, 380В или 220В
Двигатель 220/380 для сети напряжением 220/380 подключается в звезду. А для сети 220/127 в треугольник.
Мне двигатели 127/220 не попадались, да и зачем такой двигатель везде сеть 220/380.
PASS, а трехфазное напряжение 380V(линейное!) и трехфазное напряжение 220V(фазное!) – это почти одинаковые величины величины.
Если двигатель 220/127. То его проще всего перемотать.
Там же чётко написано «трехфазный двигатель 220в» У меня таких три и прекрасно работают от мотора преобразователя.И не надо лишний гемор с перемоткой!
А разницу между фазным и линейным напряжениями я и САМ знаю.
SHEMA RABOTAET MALAKA
«Переключение двигателя со звезды на треугольник применяют для защиты электрических цепей от перегрузок.» М-де…Вообще-то весь сыр-бор из-за повышенного пускового момента,который трудно назвать плавным,»теплым» и пушистым.Т.е.мы сознательно перегружаем движок по току на короткое время по треугольнику и после набора оборотов переходим на долгосрочный режим по звезде.
Чума, если нужен плавный пуск применяют переключение со звезды на треугольник, а нужен пусковой момент то наоборот.
Я на практике не сталкивался со схемами переключения с треугольника на звезду, чаще применяется схема со звезды на треугольник.
Почему двигатель
380/220 660/380 — это значит если треугольник то первое значение дроби, а если звездой то второе?
Почему посхеме звезда треугольник можно только 660/380 подключать?
Don Migeli,
Меньше напряжение в дроби фазное а большее линейное.
Потому что электродвигатель лишь на момент пуска в несколько секунд включается на низкое напряжение, а после запуска переключается в нормальный режим работы.
Для двигателя 220/380 обычная схема подключения звезда, если его подключить в треугольник он сгорит.
А для двигателя 380/660 обычная схема треугольник.
Это при напряжении в сети 220/380
спасибо за ответ, а с выбором кабеля подскажете? от чего отталкиваться от тока на шильдике или расчет нужен?
Don Migeli, от тока на шильдике или мощности
если 22 квт, 46.2 А — тут как получается на каждой фазе по 46А или 46 надо делить на 3 фазы, можно подробнее?
Don Migeli, на каждой фазе по 46А.
спасибо
Добрый день.Подскажите как можно узнать какое подключение обмоток у двигателя «звезда» или «треугольник»?? С него выходит три провода, а как в нём подключение неизвестно?? Хочу его запустить, а какой конденсатор ставить не знаю??
на шильдике 220/380 треугольник только 220.звезда 380 можно 220 с уменьшением крутящего момента.всё зависит от того что вы хотите получить,высокий крутящий момент или ограничить пусковой ток.не жгите двигатели.
Добрый день, у меня такая проблема на шильдике двигателя написано 380/660, но при переключении со звезды в треугольник выбивает автомат моментально. Двигатель после перемотки, до перемотки работал нормально, возможно ли что перемотали его не правильно и как это проверить?
Может его перемотали 220/380, но это сложнее, проще сосчитать количество витков на сгоревшем двигателе и столько же на мотать.
Надо замерить ток в звезду и сравнить с током на шильдике, сильно ли отличается.
Попробовал запустить без нагрузки схема работает нормально, токи ниже номинала. Изменил размер шкива чтоб уменьшить нагрузку, теперь не выбивает и токи в норме. Спасибо за помощь весьма благодарен.
Компрессор с двигателем 7,5 кв.
Сильно садит линию и не разгоняется в полной мере движок.
Предполагаю изменить диаметр шкива двигателя, увеличить сечение кабеля от счётчика к компрессору, и включить в звезду.
Достаточно ли будет этих мер, и Что можно ещё предпринять.
сергей, В первую очередь увеличить сечение кабеля.
С этого и думал начинать.
Но тут ещё интерес, с какой целью установили для компрессора трёх тысячник.
Обычно раньше встречались компрессора с моторами на 900 или полтора тысячники, а это???
Может с ним давление выше
старый мотор 75 кв пускался со звезды на треугольник,на новом почему то указали подклучение треугольником D-D.Можно ли его пускать как старый мотор?
Да, можно
Помогите разобраться купили по дешевке двигатель по габаритным размерам АИР 180М но внутри 6 концов , таблички нет. Как разобраться со схемой его подключения треугольник или звезда и сколько он нам даст оборотов и какой мощности ? rusfor69@gmail.com
В первую очередь надо определить начала и концы обмоток двигателя вот статья: http://www.elektroceh.ru/sekrety-elektrikov/kak-opredelit-nachala-i-koncy-obmotok-elektrodvigatelya.html там есть и схема подключения обмоток.
В начале попробуйте включить в звезду посмотрите как будет вести себя двигатель, померьте ток. Дальше видно будет
А не подскажете на какой ток надо выбирать переключатель звезда-треугольник для трехфазного двигателя 7.5кВт(Uф=400В)
Годится ли для этого переключатель на котором написано-Un=690V,In=16A?
slonik, ток маловат лучше на 25А, а еще лучше на 32А
Здравствуйте!Дайте совет,пожалуйста. На компрессоре ABAC LT100 model B 2800 B-100 стоял двигатель 220В,хочу поставить АИР 90 L2 У3 на380В,это возможно?В щите есть 380.
Главное что бы у двигателя были такие же обороты. и мощность не меньше.
Подскажите пж…у меня трехфазный двигатель мощностью 1.1 кв установлен на вытяжку, подключен по схеме «звезда», пытаюсь изменить направление движения переменой контактов подключения(перекидываю фазы)…ничего не выходит,уже по всякому перекидывал крутит в ту же сторону что сделать чтобы изменить движение?
Надо только две фазы перекидывать
двигатель 220/380
Всем здрасте! такая задачка: Асинхронный двигатель,3 фазы,380/660,подключен в треугольник, работал и вдруг начало выбивать автомат!!!? с чем это связано?
САНТА, Мегером прозвонить может замыкает на землю, реже бывает межвитковое
У автомата плохой контакт от этого автомат греется и выбивает.
Подскажите пожалуйста, обязательно ли включать двигатель 380/660 В мощностью 5,5 кВт 1440 об/мин сначала «звездой»,а потом переключать на «треугольник»? Или при такой мощности можно сразу «треугольником»? Есть такой двигатель, был включен по схеме «треугольник», через несколько минут работы выбивает автомат. При мощности 5,5 кВт ток порядка 30 А. Переключили на «звезду», ток 16-17 А, что тоже многовато. Подозреваем межвитковое замыкание, может, изначально бракованный был? Или начала и концы обмоток неправильно соединены?
Мощность небольшая можно сразу в треугольник соединять.
У нас как-то было после перемотки начала и концы перепутали: ток зашкаливал и через несколько минут автомат выбивал.
Проверьте этот вариант потом дальше будете думать
Уф. Прочитал все сообщения. Оборжался после прочитанного-
admin пишет:
» Чума, если нужен плавный пуск применяют переключение со звезды на треугольник, а нужен пусковой момент то наоборот.
Я на практике не сталкивался со схемами переключения с треугольника на звезду, чаще применяется схема со звезды на треугольник.»
После стольких вопросов достали и терпение лопнуло.
На практике часто бывает как запустили движок «звездой». так он и работает. Хоть на компрессоре, хоть на вентиляторе, хоть на циркулярке да полно прочего…
На практике все делается по схеме. Как говориться «чтоб обошлось без пи..дежу делай все по чертежу».
Help! Добрый день. Вопрос от дилетанта.Есть стружкоотсос . двигатель 2,2 квт. , шилдик только 380 в.выходят три провода.нагрузка -крылчатка в улитке.Надо подключить в однофазную ( 220в) сеть.Прочитал ряд статей и комменты к ним. Моск клинит. Не хотелось бы разбирать двигатель. Могу ли я не разбирая двиг. применить соединение » звезда» с рабочей ёмкостью ( по моим предварительным расчетам 150 мфр. 450 в. ). Или необходимы или возможны другие варианты.
Не хотелось бы, а придется. Надо перепаивать соединение обмоток. Лучше обратиться к спецу по перемотке, не то самому можно так на паять…
В звезду соединяется двигатель 220/127, для подключения на одну фазу
Спасибо, сделаю- опишу результат.
Всем большой привет! У меня возникла такая ситуация на рабочем месте! Привезли мне после ремонта Электродвигатель мощностью 7,5 квт! Подключение у него звезда-треугольник! Поставил подключи, но вот что получилось! При включении он как положено начал набирать обороты, но когда переключился на треугольник он остановился! Я подумал что перепутал фазеровку и выбило автомат, но все было включено! Прозвонка обмоток также ничего не дала!
Если автомат не выбило, может быть схема неправильно собрана, например концы обмоток неправильно подключены к пускателю
У двигателя тяжелый пуск, запуск гельятиныс. Двигатель 380/660. Сколько секунд можно запускать на звезде, прежде чем переключится на треугольник? С одной стороны при запуске на звезде не тухнут лампы ДРЛ. Но при токе 200А и длительном пуске не сгорит ли обмотка?
В звезде ток меньше чем в треугольнике. Для этого эта схема и нужна чтобы снизить пусковой ток.
Время запуска на звезде подбирается опытным путем, зависит от условий 5-10-15 секунд обычно хватает
За несколько секунд обмотка не сгорит.
эл двигатель от винтового компрессора сименс не работал лет 20 660/380 18.5 квт соединил без нагрузки в звезду напрямую не разгоняется маленькие обороты , прозвоно обмоток нормальный в треугольник не соединял , вопрос маленькие обороты около 100 номинал 2940 подозрение на межвитковое ?
Марк, 100 оборотов очень мало при желании до такой скорости можно и от руки раскрутить) Такой двигатель надо соединять в треугольник. Померьте ток. Может начала и концы обмоток перепутаны. У нас как то было такое причина была именно в перепутанных обмотках, но мы подключали в треугольник, и через несколько секунд после включения выбивало автомат, ток был запредельный.
Всем доброго времени. У меня двигател 75 kw 380/220. 3 фазный. Електричество подаетсч от генератора мощностью 500. kw. Можно ли соединит одновременно и звездой и треугольником. И вообще как лучше соединит чтобы двигател привел в действие дробилку
Зависит от напряжения генератора скорее всего надо просто соединить в треугольник. А одно временно и в звезду и в треугольник соединить невозможно.
Всем здравствуйте. У меня двигатель 55 kw 660/380. 3 фазный (насос) Стоят автомат+тепловое+Магн.пускатель все на 160А, соединен треугольником. все работает нормально. Есть ли смысл перохода на схему звезда — треугольник? И как долго проживет двигатель без перехода? Частота пуска 1 -3 раза в месяц.. Спасибо.
Андрей, для насоса Особого смысла нет, обычно насосы запускаются за считанные секунды
Был у нас как то случай, во время запуска насоса, от пускового тока происходила такая просадка напряжения, что пускатель сразу отключался. Если в это время держать кнопку то пускатель дребезжал, отчего контакты быстро подгорали, но хотя бы двигатель удавалось запустить.
Так вот спаслись вот этой схемой, переключением со звезды на треугольник.
а где измерять ток на моторных концах или на питающих.
виктор, там где удобнее
Подскажите,двигатель подключаем звездой 380в пуск,затем переключается в треугольник 380в.Такое ощущение что обороты увеличиваются.А если переключить наоборот с начало треугольник,а потом звезду?
Игорь, обороты двигателя не зависят от схемы подключения.
Если по схеме двигатель переключается со звезды на треугольник, то этот же двигателе нельзя переключать с треугольника на звезду. Потому что это двигатель рассчитан на напряжение 380В, а вы его включите на 220В
добрый день
возникла проблема с насосом — мотор в 110 кв работал отлично но вчера после перехода на высокие обороты после звезды на треугольник движок через пару секунд остонавливается в чем может быть дело Помогите пожалуйста!
всем спасибо
проблема решилась заменой временного реле
здравствуйте у меня такой вопрос а сечения кабеля на концы обмотк от пускателя должно быть равным питающим?
Да, сечение кабеля должно соответствовать мощности двигателя